Артем Шитов ([info]artemshitov) wrote,
@ 2009-04-27 01:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Красивые номера
Среди прочих продавцов иллюзий я не люблю тех, кто продает «красивые» телефонные номера.

Когда-то давным-давно для связи с другим абонентом нужно было вызвать телефонистку, и она тебя связывала. Просто и изящно. Прошло время, и каждый абонент стал таким телефонистом — стало нужно набирать номер вручную, зато без посредника. Иначе на всех абонентов не хватило бы телефонисток.

Запомнить все номера не представлялось возможным, поэтому в памяти держали три-четыре набираемых чаще других, а остальные записывали в блокноты. Хорошо тогда было иметь номер, в котором цифры либо повторялись, либо шли друг за другом в определенной очевидной закономерности.

Сейчас все по-другому — номера стали 11-значными, и их уже никто не запоминает. Они записываются в записную книжку сотового телефона, и теперь уже при звонке мы не набираем номер, а выбираем имя человека, которому нужно позвонить. Так все и должно работать.

Меж тем, «красивые номера» все еще продают, причем довольно успешно. Вроде как и все бы ничего, мало ли какие у кого тараканы в голове, но обладатели таких номеров очень ценят свое приобретение. Приходит очередная тетенька за тридцать в рекламное агентство или журнал, и требует — ведь она же заплатила, — чтобы ее номер написали как-нибудь так:
+7 905 6-7-88-99-0
Сравните: +7 905 678-89-90. Читателю все равно, как будет написан номер: читатель не будет его запоминать, он все запишет в память своего мобильника. Класс, удобно. А заказчица заплатила деньги, иногда большие, за то, чтобы цифры в ее номере шли по порядку. Поэтому расшибитесь об землю, но опубликуйте мой номер в такой уродливой форме.

* * *

Рак, кстати.

Когда о рекламистах говорят, что это люди, которые продают ненужные вам вещи, «я сатанею». Продавцы пылесосов «Кирби», номеров с повторяющимися цифрами, мест в выдаче поисковиков — рак на теле планеты. Они продают иллюзии простым, наивным и доверчивым людям, которые только и ждут, чтобы их скорее обманули.

Это ведь экология, только не про природу. Петя продал Васе «красивый номер», получил деньги. Васе этот номер никуда не уперся, но Петя убедил его в обратном. Вася потратил впустую деньги, дизайнер потом поступился своими принципами, и огорчен. Жадность Пети плохо повлияла на Васю и дизайнера.

Таких Петь я и склонен называть социальным раком. Пользы они не приносят, зато приносят вред. Паразитируют на иллюзиях других людей. Когда о работниках рекламостроения говорят, что они продают ненужное, их таким образом причисляют к раковым клеткам. Все бы ничего, но когда слышишь эту фразу от самих рекламистов, сразу понимаешь, что с этими людьми дел иметь не стоит.

Профессиональная этика должна диктовать делать вещи, которые людям на самом деле нужны.



(34 comments) - (Post a new comment)


[info]snusmumrikkk
2009-04-27 12:19 am UTC (link)
Хочу добавить к раку еще продавцов ботнетов (о боже, мой приятель час при мне мечтал о том, как он через два года будет стричь купоны со своего ботнета).
Особенно круглыми глазами я смотрю на партнерские системы. Интернет на то и интернет, чтоб покупатель и продавец общались напрямую, без разветвленной сети дилеров и ритейлеров. Ведь если в реале действительно надо, чтоб кто-то привез конфеты Красный Октябрь из Москвы в Питер, снял помещение, продавал, рекламировал, да и не в одном месте в городе, а в каждом районе, то в интернете же все магазины ближе, чем через дорогу. Какой смысл множить одинаковые сайты с одинаковым ассортиментом, часто с одинаковым дизайном? Ведь они все на расстоянии 10-15 букв в адресной строке.

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_golovolom
2009-04-27 08:47 am UTC (link)
Какой смысл множить одинаковые сайты?

А какой смысл множить одинаковые тв-сериалы с бездарными (и дешевыми) актерами и убогими (дешевыми) декорациями?

Он очевиден. Сериалы снимаются для того, чтобы показывать рекламу в промежутке между унылым Г. Точно так же работают и партнерские системы. База данных на всех этих сайтах действительно одна, но реклама везде - разная.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]snusmumrikkk
2009-04-27 12:15 pm UTC (link)
Для "диверсификации промоушна" есть реферральные системы.
Зачем множить ресурс, если можно множить только рекламу?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mr_golovolom
2009-04-27 12:27 pm UTC (link)
У каждой новой копии ресурса - свои владельцы. Скажем, базой знакомств Мамбы-ру пользуются и рамблер, и мэйл, и пара тысяч ребят понеизвестнее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]snusmumrikkk
2009-04-27 12:30 pm UTC (link)
вот-вот, ресурс множится, а прироста полезности ноль.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mr_golovolom
2009-04-27 01:07 pm UTC (link)
Вы забыли про Эйнштейна ;-) Все относительно. Для мамбы - польза. Для новых хозяев - польза. Для потребителей новых копий - польза. В сущности, ее нет лишь для клиентов, сидящих на одной из старых копий =)

Когда у Евросети дела шли хорошо, ее хозяева планировали запустить в стране виртуального оператора связи. Они хотели сделать новую сотовую компанию, у которой не было бы своих (то есть новых и ими построенных) вышек, передатчиков и та далее. Они хотели брать это дело в аренду у существующих операторов. Ведь всё уже построено.

Значит ли это, что прирост полезности, если бы у них все получилось, был бы нулевым?

(Reply to this) (Parent)


[info]geevee
2009-04-27 09:16 am UTC (link)
Про SEO скромно промолчал :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]snusmumrikkk
2009-04-27 12:13 pm UTC (link)
сео Артем упомянул.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geevee
2009-04-27 12:18 pm UTC (link)
Точно.

(Reply to this) (Parent)


[info]unutranyholas
2009-04-27 03:31 am UTC (link)
тем не менее, "красивые номера" имеют ряд объективных преимуществ.

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_golovolom
2009-04-27 09:42 am UTC (link)
объективных - нет, в этом прав все-таки Артем =)
А вот субъективных - сколько угодно)

(Reply to this) (Parent)


[info]yelv
2009-04-27 06:10 am UTC (link)
Номер должен запомнить как минимум его владелец. Определённая «красота» позволяет привязать его к какой-нибудь последовательности или мнемонике. Но в любом случае покупать по сильно завышенной цене глупо, как и просить записать в том виде, в котором сам запомнил.

(Reply to this)


[info]mr_golovolom
2009-04-27 09:24 am UTC (link)
Один мой приятель однажды подошел и познакомился на улице с очень красивой, неглупой и приятной в общении девушкой. Редкая особь, короче :-) Они 15 минут проговорили ни о чем, и договорились о встрече через пару дней.

Он записал ее номер. Он был счастлив от того, какое впечатление они произвели друг на друга. Он был горд собой и всё такое :-) А через несколько дней случилось разочарование - он обнаружил, что в девочкином номере телефона не хватает одной цифры. Он ее пропустил, когда записывал. Недонажал одну кнопочку. И это было ужасно :)

А вот если бы у барышни был красивый телефонный номер с цифрами по порядку - он легко восстановил бы его за пару-тройку итераций, и жизнь его сложилась бы совсем по-другому)))

(Reply to this) (Thread)


[info]shprints
2009-04-27 07:20 pm UTC (link)
10 попыток — и человек найден.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mr_golovolom
2009-04-27 09:37 pm UTC (link)
Неа, нифига) Он же не знает, какую именно цифру по счету он пропустил)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shprints
2009-04-28 06:18 pm UTC (link)
Ну хорошо, 70 попыток.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mr_golovolom
2009-04-28 08:35 pm UTC (link)
Вместо этого он тогда сказал "Девок много, я - один" и плюнул на это дело :-)

В конце концов, за то же самое время можно познакомиться еще с 5-10 девушками)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artemshitov
2009-04-28 11:36 pm UTC (link)
> В конце концов, за то же самое время можно познакомиться еще с 5-10 девушками)

Вот ведь бабник :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mr_golovolom
2009-04-30 12:17 am UTC (link)
Ну почему же, Тём, вовсе нет :-)
Я, наверное, слишком требователен - ибо в этой роли себя не вижу никак.
:-)

P. S. http://www.youtube.com/watch?v=JW2Tu0tqpME

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artemshitov
2009-04-30 12:13 pm UTC (link)
РМЭС мы уже давно проходили. Со всеми вытекающими.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mr_golovolom
2009-04-30 12:50 pm UTC (link)
Зря ты так. Нормальный коммерческий продукт, юзать можно.

"От учебы умные - умнеют, глупые - глупеют, а большинство остается такими, как и были".

(Reply to this) (Parent)


[info]artemshitov
2009-04-27 10:16 pm UTC (link)
История не терпит сослагательного наклонения. А если бы номер простой, но все равно не запомнил? А? А? А? А, что тогда? А? А?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mr_golovolom
2009-04-28 05:35 am UTC (link)
Гм... Так ведь... это и произошло, нет? Я не понял *теряется*

(Reply to this) (Parent)


[info]idu_begu_edu
2009-04-27 09:29 am UTC (link)
У Юдашкина как-то спросили: «А вы будете создавать нижнее белье?».
Он ответил, что я пока не начинал, но я думаю над этим «потому что белье не видно, но о нем думают».

Это очень правильно сказано «не видно, но об этом думают».
Я не против красивых номеров. Приятно осознавать, что у тебя 8 916 916-90-16, ну или там 8 916 444-33-22.

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_golovolom
2009-04-27 09:39 am UTC (link)
Вот, да. Продают же не продукты. Продают эмоции, которые эти продукты будут вызывать.
Каждый человек думает про себя что он исключительный, это в бессознательном генами зашито. И каждый находит свой идиотский способ получить этому материальное подтверждение. Всё нормально =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]idu_begu_edu
2009-04-27 10:51 am UTC (link)
Ещё можно вспомнить, например случай, когда ты даёшь свой телефон другому. И получается такая ситуация:
— Записываешь? 8 916 234 56 78.
— Ух ты, прикольный номер )
— Ага )

Разве не прекрасно? )

(Reply to this) (Parent)


[info]mr_golovolom
2009-04-27 12:53 pm UTC (link)
Вообще, все продавцы иллюзий играют на чужих неврозах. А неврозами у нас, по разным оценкам, "оборудованы" 75-90% населения. Если их постоянно разочаровывать, лишать иллюзий, срывать покровы и запрещать компьютерные игры, журналы, телесериалы, красивые телефонные номера и прочую бесполезную развлекательную херню, и при этом кормить только необходимым, то все они очень быстро осознают, насколько тупой, потребительской и несчастной жизнью они живут. Трахают некрасивых женщин, работают на бессмысленной работе, покупают ненужные вещи и так далее)
Будет страшно, будет кровь, самоубийства и революции =)

Кстати. Взять, например, макдональдс. Энергичные американские ребята вовсю пользуются "биологическими" багами в теле клиента. Соленые корочки провоцируют лишний аппетит, запивание холодными напитками блокирует чувство насыщения, переспрашивание на кассе (это у проголодавшегося-то!) побуждает к импульсивным покупкам и так далее. Средний клиент макдональдса получает вдвое больше калорий, чем ему было бы полезно. Но они тебе нравятся.

А тех, кто используют такие же баги в психике, ты ненавидишь. Почему?)


(Reply to this) (Thread)


[info]artemshitov
2009-04-27 01:04 pm UTC (link)
Конечно, ведь кто-то не пользуется «багами» и дает столько калорий, сколько нужно, они такие молодцы. В любой самой усредненной забегаловке оставляешь 400—500 рублей, ничего не съев, а в Макдональдсе наедаешься за две сотни.

В меню есть чай и кофе. Я не беру, потому что Кола с бутербродами мне вкуснее.

Как я уже писал, это одна из лучших компаний мира, потому что выполняют важную задачу — быстро накормить людей — за смешные деньги. Выполняют качественно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mr_golovolom
2009-04-27 01:14 pm UTC (link)
Есть гипотеза, что аргументы диетологов против макдональдса будут более понятны и близки "простому человеку с улицы", чем аргументы дизайнера против красивых телефонных номеров ;)

Просто подумалось.

(Reply to this) (Parent)


[info]thewatt
2009-04-27 06:45 pm UTC (link)
ЖРИ ГЛУТАМАТ! ололо

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artemshitov
2009-04-27 10:16 pm UTC (link)
NOM NOM

(Reply to this) (Parent)


[info]terion_fallen
2009-05-02 01:29 pm UTC (link)
про номера не согласен.
для некоторых организаций красивые номера нужны
например такси.
у нас на биллбордах и звуком в супермаркетах рекламируют такси.
у них очень хороший номер — 238-8-238
я иду по улице, вижу биллборд.
или еду в машине, вижу его же
или иду по магазину и слышу рекламу
я не стану записывать номер такси. на кой он мне упал?
но если мне все-таки понадобиться вдруг такси, то первым что я вспомню будет именно этот номер.
несколько повторений и он намертво осел в памяти.
для них — это весомый плюс к клиентуре

(Reply to this) (Thread)


[info]artemshitov
2009-05-02 01:33 pm UTC (link)
Такси и другие службы, вызываемые эпизодически по телефону (пиццы всякие, суши и прочие) должны иметь легкозапоминаемые номера. Это как бы вытекает из их деятельности.

Такие номера совершенно не нужны продавцам оргстекла и частным лицам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]terion_fallen
2009-05-02 01:36 pm UTC (link)
это да.

хотя опять-таки, частные лица разные бывают :)
номер одного своего товарища я не держу в телефонной книжке, ввиду его чина в СБУ и некоторых других обстоятельств)телефонами таких людей лучше не светить ))
поэтому для него простой номер — это хорошо) кому нужно - запомнит легко, без лишнего «палева»
у него как раз такой ))

хотя конечно, это исключения

(Reply to this) (Parent)


(34 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…