Артем Шитов ([info]artemshitov) wrote,
@ 2009-05-22 21:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Почитать по дизайну
Посоветуйте, что почитать по дизайну. Советую. По дизайну (и не только!) всегда читайте «Капитанскую дочку». — Воронежский.

Читали?



(27 comments) - (Post a new comment)


[info]vsevolod_e
2009-05-22 06:26 pm UTC (link)
В школе было.

(Reply to this)


[info]eldarr
2009-05-22 06:34 pm UTC (link)
И «Капитанскую дочку 2». Сиквел.

(Reply to this)


[info]rozhabrev
2009-05-22 06:39 pm UTC (link)
Тоже в школе.

Всё никак про букву „ё“ согласиться не могу. Артём, а в студии объясняется политика использования буквы исключительно в случаях возможных разночтений иначе, чем как в Ководстве или как у Ромы на сайте было?

(Reply to this) (Thread)


[info]artemshitov
2009-05-22 07:08 pm UTC (link)
Не объясняется. По-моему, Тема и Рома все достаточно полно объяснили в интернете.

То есть, политики даже никакой нет. Что такое «политика использования буквы „ё“»? Политику себе придумывает Бюро Горбунова, Яндекс и другие защитники обиженной и угнетенной буквы. У остальных никакой политики такой нет, они читали «Капитанскую дочку» и другие книги, и знают, как пишутся слова.

Я предлагаю вернуть букву «ѣ», а также ввести по букве на каждый случай разного произношения. Например, буква «д» звучит как [д] в слове «дерево» и как [т] в слове «черед». Почему вам кажется, что буква «е» не может звучать как [йо] (или как [’о] в том же слове «черед»)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rozhabrev
2009-05-22 07:22 pm UTC (link)
Про «Капитанскую дочку» спросить хотел как раз. Не от Пушкина ведь зависило, как его текст наберут, а от наборщика, редактора, кого там ещё. Почему нужно принимать их подход к использованию буквы за правило? Есть параграф про клавиатуры печатных машинок, про неудобство расположения некоторых букв. Почему редкое использование „ё“ не может быть следствием неудобства её набора? Нет, мне правда интересно.

Да и почему «политику придумывают защитники буквы»? Меня в школе учили букву использовать, я и использую. Ничего не придумывал и придумывать не собирался.

Букву „ё“ ведь не убирали, она в алфавите имеется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artemshitov
2009-05-22 07:33 pm UTC (link)
На самом деле, книга-то не про букву «ё». Она про молодого повесу Петрушу Гринева и про его любовь. Ну и так, в целом. По дизайну еще можно почитать Достоевского, Толстого, Лермонтова, Гоголя, Ахматову, много кого. Идея в том, что нужно читать больше хорошего, а не про «аудит маркетинговых решений». Пушкин вон умел рассказывать истории без всяких маркетингов.

Книги набирали не на пишущих машинках. Были наборные кассы — такие ящички с литерами, из них доставали буквы.

Вам в 11 классе в школе исправляли «е» на «ё»? Меня тоже в школе учили писать «ё», но потом мы прошли все книжки, в которых она употреблялась, и исправлять перестали. Классе этак в третьем.

А еще в русском языке имеется слово «покамест». Его никто не убирал. Вы готовы встать на баррикады за это слово вместо выражения «в то время, как»?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rozhabrev
2009-05-22 07:52 pm UTC (link)
Смешно.

Наборные кассы, хорошо. Кто вообще придумал использовать „ё“ только в случаях возможных разночтений? Я просто не знаю, видимо, каких-то правил/рекомендаций на этот счёт не современного времени, но времени издания той же «Капитанской дочки».

Мне не исправляли, я всегда писал „ё“. До сегодняшнего вечера, я думал, что вообще все разговоры о использовании буквы касаются лишь печатных текстов. На письме вы „ё“ используете так же, как при наборе, получается?

Слов немного побольше, чем букв в алфавите. Почему в «Ководстве» нет призыва убрать букву из алфавита, зато ввести умляут для ликвидации тех самых разночтений? Знак рубля же призывали использовать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eldarr
2009-05-22 07:54 pm UTC (link)
Вам просто нужно меньше читать. Тогда меньше вопросов будет. Причина — следствие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rozhabrev
2009-05-22 07:59 pm UTC (link)
Я художественную литературу читал лишь в школе по-минимуму. Не знаю ни одного человека, прочитавшего столь же мало книг, как я. Но когда прочитал у Ромы Воронежского про «Капитанскую дочку» — открыл сам, поглядел, удостоверился.
Не очень понимаю, на основании чего вы вообще сделали подобный вывод. Да и вопрос пока всего один.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eldarr
2009-05-22 08:01 pm UTC (link)
Тут, понимаете, речь идёт, как я понял, о романтике, лирике, душе, простом и понятном. Вооот. А вы как-то всё это усложняете. Расслабьтесь, просто расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. И всё хорошо. Всё просто замечательно. Буква «ё» никого больше не интересует. Скользить. А я спать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rozhabrev
2009-05-22 08:09 pm UTC (link)
Не понял, чем я вам помешал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eldarr
2009-05-23 03:23 am UTC (link)
Я такого не говорил. Просто иногда надо расслабиться, очистить сознание — помогает абстрагироваться, изменить фокус восприятия и посмеяться над собой. Самоирония.

А вы не помните, что ответил Пугачев Гриневу, когда тот спросил о мотивации его действий, то бишь, чего он бунтует? Мне кажется, что это ключевая фраза произведения, если не считать эпиграф, конечно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rozhabrev
2009-05-23 03:28 am UTC (link)
Вы сделали набор ложных выводов относительно меня и предлагаете мне это всё как-то изменить. Даже и не знаю, что вам ответить.

Не помню, открывать и смотреть в полвосьмого утра лень.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eldarr
2009-05-23 03:46 am UTC (link)
>Вы сделали набор ложных выводов относительно меня
Истина где-то рядом.

>и предлагаете мне это всё как-то изменить
Всего лишь расслабиться.

>Даже и не знаю
Знаете.

>что вам ответить
Уже.

>Не помню, открывать и смотреть в полвосьмого утра лень.
Лапочки.


Вы победили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rozhabrev
2009-05-23 03:56 am UTC (link)
Хм...

(Reply to this) (Parent)


[info]artemshitov
2009-05-22 08:42 pm UTC (link)
> На письме вы „ё“ используете так же, как при наборе, получается?

Безусловно. С детства.

> Почему в «Ководстве» нет призыва убрать букву из алфавита, зато ввести умляут для ликвидации тех самых разночтений? Знак рубля же призывали использовать.

Буква по-прежнему нужна детям и иностранцам, там так и написано. А так она никому не нужна. Что касается знака рубля, то это была реакция на решение Центробанка ввести хоть какой-нибудь знак. Поскольку все понимали, что знак введут плохой, дизайнеры собрались и придумали свой. Центробанк потом, кстати, признал, что в качестве знака можно использовать просто заглавную Р.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rozhabrev
2009-05-22 08:49 pm UTC (link)
Хм, откуда вы этому научились, в детстве-то? Это же не может само откуда-то взяться.

А что делать со взрослыми, которые спорят о произношении Рерих/Рёрих, Лев Николаевич/Лёв Николаевич? По тексту, ведь, правильного написания уже не выяснить, надо по справочникам смотреть.

Заглавная буква, вроде бы, тоже с подачи дизайнеров, да?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artemshitov
2009-05-22 08:54 pm UTC (link)
> Хм, откуда вы этому научились, в детстве-то? Это же не может само откуда-то взяться.

Книги читал, газеты. В пять лет — еще задолго до школы — уже точно знал, что мое имя пишется через «е».

> А что делать со взрослыми, которые спорят о произношении Рерих/Рёрих, Лев Николаевич/Лёв Николаевич? По тексту, ведь, правильного написания уже не выяснить, надо по справочникам смотреть.

Ничего не делать. Рерих и Рерих. Вы же не будете сейчас говорить «рёнтген»?

> Заглавная буква, вроде бы, тоже с подачи дизайнеров, да?

Не удивлюсь, если так. Она лучше смотрится с цифрами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rozhabrev
2009-05-22 09:01 pm UTC (link)
Я читать по всему, что попадалось на глаза учился, рано освоил, но почему-то к факультативной «ё» не привык. Зато в школе и после всегда писал её везде, где по словарю имеется. И сейчас пишу, хоть и не нравится, как выглядит. Потому, для меня эта тема до сих пор значимость имеет.
Спасибо, вы объяснили то, что мне было интересно.

Не буду, разумеется. Я так понимаю, все подобные слова сейчас стоит говорить исключительно через [е]?

Не поспоришь.

(Reply to this) (Parent)


[info]iris_h_ka_lj
2009-05-23 06:20 am UTC (link)
Фет тоже на самом деле был Фётом, фамилия Гюго звучит как Юго, и т.п. История решила иначе, так сложилось. Придираться глупо.

(Reply to this) (Parent)


[info]planius_ru
2009-05-22 06:51 pm UTC (link)
забавно. 3 дня назад ее прочитал. =)

(Reply to this)


[info]tanyacherkiz
2009-05-22 07:04 pm UTC (link)
А чё у тебя фотка в профайле не показывается.

(Reply to this) (Thread)


[info]artemshitov
2009-05-22 07:09 pm UTC (link)
Значит, Стас Акинфин обновляет свой сайт :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]besisland
2009-05-22 07:45 pm UTC (link)
Конечно. Мне больше всего была интересна пропущенная глава.

(Reply to this)


[info]iris_h_ka_lj
2009-05-23 06:08 am UTC (link)
Я сейчас перечитываю все, что меня раздражало в школе: Лескова, Тургенева. Оказалось, это круто.
Скоро до Пушкина дойду и перечитаю (хотя он не раздражал).

(Reply to this)


[info]blog.palladev.com
2009-05-23 10:38 pm UTC (link)
Нет. Заметно? :-)

(Reply to this)


[info]dja_girla
2009-05-25 10:17 am UTC (link)
книги вообще делают людей светлее, интереснее и умнее)


(Reply to this)


(27 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…